г. Ростов-на-Дону, ул. Королева 7/19

 

8 (863) 246-17-01

8 (928) 9000-499

8 (928) 9000-624

 

Email: la686-161@yandex.ru

instagramm

 

Instagram

 

слово1 А 

Рекламные вывески и плакаты в Российской Империи

Предметность и натурализм – вот основные черты плакатов торгово-промышленного направления в дореволюционной России. Рекламисты того времени искренне полагали, что чем нагляднее будет картинка предлагаемых услуг и товаров, тем больший интерес они могут вызвать у целевой аудитории покупателей. По этой причине рекламные вывески последней трети 19-го столетия содержат в себе изображение или предлагаемого товара, или же человека, опять-таки, с этим самым товаром. При этом товарная категория прямо влияла на выбор пола и возраст персонажа, участвующего в рекламе. Согласно негласному правилу тех лет, дети появлялись во всех проектах, где продвигались кондитерские изделия. Слева представлен наглядный тому пример – плакат кисти неизвестного художника, созданного для товарищества «Эйнем». Создан в 1880-е годы.

dorevol-reklam-plakati-01

Далее представлены плакат «Впереди всех печенье Сиу», созданный для товарищества «С. Сиу и Ко», а также работа под названием «Мой первый шаг за печеньем Эйнем». Помимо обязательного для того времени присутствия детей, также можно отметить образность рекламы. В известной игре вместо деревянного круга используется продвигаемое печенье Сиу. Главная героиня – маленькая девочка – легко и просто перешагивает целую реку. Имена художников-авторов неизвестны.

dorevol-reklam-plakati-02  dorevol-reklam-plakati-03

Что касается роли женщин, то на торговых плакатах тех лет они представали в разных амплуа. Ниже представлены плакаты «Макароны. Наследники В.Я. Устинова в Казани с 1858 г.» (создан неизвестным художником в 1902 году) и плакат для частной пивоваренной «Калинкин. Пиво Калинкин». Модерн – в этом стиле выполнен первый плакат. Выделяющими особенностями можно смело считать романтичный женский образ с точёным профилем. На втором плакате изображён традиционный для России образ девушки в сарафане и венке из цветов. Визуально героиня является типичной холёной и в то же самое время жизнерадостной крестьянкой. Что касается третьего плаката, в плане своего оформления, он похож на второй. Написан неизвестным художником примерно в 1903 году.

dorevol-reklam-plakati-04 dorevol-reklam-plakati-05  dorevol-reklam-plakati-06

Плакатная реклама тех лет содержит в себе, куда большее количество мужских образов, чем женских. Помимо типичных представителей, характерных для рекламы табака и папирос, нередко использовались сказочные герои и отдельные сюжеты из русских народных сказок. Ярким тому примером может служить работа художника И. Билибина 1903 года, написанная им для пива «Новая Бавария», а также плакат кисти неизвестного живописца «Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов».

dorevol-reklam-plakati-07

Указанная на плакате выше забота внука о дедушке в наше время уж точно выглядит несколько забавно.

dorevol-reklam-plakati-08

Если присмотреться, на этом плакате ноги франтов причудливо образуют слово «Табак».

dorevol-reklam-plakati-09

Стоит отметить, что этот плакат кисти Билибина был выполнен в типичном неорусском стиле. В нём чётко прослеживаются традиции искусства лубка, а именно – примитивность сюжета, яркость и контраст образов.

dorevol-reklam-plakati-10

Былинный герой Илья Муромец выступил в качестве главного персонажа рекламного плаката.

За период в 15-17 лет торговые плакаты, которые создавали в Российской империи, плавно отошли от принципа натурализма к качественно новым формам искусства. Их провозгласили для себя художники из объединения «Мир искусства». В качестве примера возьмём плакаты «Французские печения к чаю С. Сиу и Ко» (создан в 1895 году), а также «Голубое мыло. А. М. Жуков» 1900 года. На первом главной задачей художника было, как можно реалистичнее и нагляднее представить свою продукцию. А вот на втором автор поставил себе задачу представить вниманию покупателя мыло голубого цвета, сравнив его с айсбергом в лунном свете.

dorevol-reklam-plakati-11  dorevol-reklam-plakati-12

Такими были рекламные вывески и плакаты в Российской Империи. В настоящее время можно заказать вывеску в любом желаемом стиле в компании "АЙСБЕРГ".

Поделиться в соцсетях

Популярные услуги

Оклейка автомобиля

Одной из услуг, которые предлагает наша компания клиентам, является оклейка автомобиля. Такой вид работ осуществляется, как для крупных фирм, так и для мелких индивидуальных предпринимателей, которые ...

Входные группы

Для того чтобы дать определение, что такое входная группа, достаточно залезть в любой словарь. Однако, если говорить простыми словами, то это своеобразная визитная карточка каждого строения, начиная о...

Это интересно

Рекламные слоганы компаний

Кратко. Звучно. Легко запоминается. По такому принципу создаются корпоративные слоганы, которые в большинстве случаев состоят всего лишь из нескольких слов. Но зато каких!

Новости