г. Ростов-на-Дону, ул. Королева 7/19

 

8 (863) 246-17-01

8 (928) 9000-499

8 (928) 9000-624

 

Email: la686-161@yandex.ru

instagramm

 

Instagram

 

logo333 А 

Мировой опыт ребрендинга

В мировой истории рекламы достаточно много, как удачных, так и неудачных примеров ребрендинга компании. Одним из ярких примеров тому является легендарный ковбой Мальборо. Мало кто знает, но изначально сигареты под торговой маркой Marlboro создавались исключительно для женской аудитории покупателей. Собственно само название этот продукт табачной индустрии получил в честь известного англичанина-соблазнителя герцога Мальборо. Более того, эта историческая личность едва ли меньше прославилась, чем сердцеед Казанова.

Первое время сигареты Marlboro выпускались исключительно для дам – они оснащались розовым фильтром, чтобы не было видно следов губной помады. Однако спрос был крайне мал. В результате в 1950-х гг. компания-производитель предприняла серьёзные меры, чтобы кардинально перепозиционировать бренд. В 1955 году Лео Барнетт – автор множества популярных рекламных персонажей – придумал образ мужественного ковбоя, без которого эти всемирно известные сигареты просто невозможно представить. Таким образом, удалось выполнить полную перезагрузку бренда, и существенно увеличить свою долю присутствия на рынке. Более того, открылись качественно новые возможности для рекламы, а именно: бренд получал брутальную, суровую обёртку – ковбои по умолчанию народ не особо разговорчивый и жеманный. Отсюда и повсеместные изображения каньонов, горные вершин, рек со стремительным течением. Популярная фраза-слоган «Come to Marlboro Country/«Приди в страну Мальборо» не могла родиться с учётом этих особенностей.

interesnoe160708-01

В 1962 году несколько энтузиастов основали компанию, которой дали название Blue Ribbon. В общее дело партнёры по бизнесу вложили по 500$. Начали с продажи 300 пар кроссовок Tiger производства Японии. Ближе к концу 1960-х гг. отношения с партнёрами из Страны Восходящего солнца окончательно испортились, и руководство компании приняло судьбоносное решение заниматься изготовлением кроссовок самостоятельно. В 1971 на конкурсной основе была проведена разработка логотипа. Победителем стала студентка из США Кэролайн Дейвидс. Она получила гонорар в размере 35$. Примечательно, что всемирно известная галочка-swoosh и новое название Nike является прямой отсылкой к древнегреческой богине победы Нике, условно изображая её крыло.

interesnoe160708-02   interesnoe160708-03

Известный во всём мире бренд Pepsi-Cola основали в далёком 1898 году. Фармацевт Калеб Брэдхем из небольшого провинциального городка создал напиток, основными ингредиентами которого выступили ваниль, сахар, масло, а также орехи колы. Продукт получил названием Pepsi-Cola. Уже в начале прошлого 20-го века напиток Pepsi по франшизе продавали уже 15 компаний. С приходом в руководство компании нового директора Уолтера Мэка утвердили жизненно важную необходимость в рекламной продвижении. Уже в 1960-х гг. появился первый слоган компании – «Come alive! You’re in the Pepsi Generation!»/«Энергичнее! Ты - в поколении Pepsi». Впрочем, в то время поколение бунтарей не признало шипящий напиток своим. Слоган «выстрелил» в 1980-е гг. Однако претерпел некоторых изменений – он стал выглядеть, как Generation Next, с намёком, что поколения меняются, а «Пепси» остаётся неизменным.

interesnoe160708-04  interesnoe160708-05

Компанию Goldstar из Южной Кореи основали в 1958 году. Однако только в 1995 году этот производитель техники решил сменить имидж своей торговой марки и выйти на мировой уровень. Собственно, так и возник новый бренд LG Electronics. В сознание потребителей была чётко заложена идея о продаже южнокорейским производителем качественной и при этом недорогой электроникой. Это не совсем увязывалось с планами высшего руководства, которое хотело вывести новый бренд на мировой рынок, потеснив на нём более именитых конкурентов-тяжеловесов. Новый улыбчивый логотип LG заслуженно считается одним из самых узнаваемых в наше время. Немного позже его расшифровали, как «Life is good».

interesnoe160708-06  interesnoe160708-07

Выше мы перечислили несколько примеров удачных попыток ребрендинга, когда того требовали обстоятельства и условия рыночной конъюнктуры. Впрочем, возникает вопрос – а что бывает, когда ребрендинг осуществляют на ровном месте без видимых на то причин?

Американский авиаперевозчик United Airlines в 1987 году получил новое название – Allegis. Причина такой трансформации заключалась в желании руководства компании выйти на мировой рынок в статусе известной туристической империи. Из-за невосприятия нового названия клиентами, партнёрами и инвесторами, уже спустя 1 год компании было возвращено прежнее имя. Следует отметить, что планы у директора компании были весьма амбициозные. Посудите сами: он хотел объединить авиаперевозчика с гостиничными империями Hilton и Westin и сеть пунктов проката автомобилей Hertz. Однако уже спустя полгода компания Allegis была вынуждена их продать. С тех пор компанию преследует чёрная полоса неудач – её самолёты участвовали в терактах 11 сентября 2001 года в США. А ещё спустя несколько лет компании отказали в предоставлении государственного кредита в размере 1,88 млрд. долларов США.

interesnoe160708-08   interesnoe160708-09

В 1997 году неудачным ребрендингом отметилась компания British Airways. Маркетологи авиаперевозчика посчитали, что гораздо выгодней позиционировать бренд не как британский, а как мировой. Причина: у компании клиентов с британским паспортом было менее половины. Как следствие, название компании ужали до двух букв – BA. Хвостовое "оперение" самолётов начали красить в соответствии с культурными традициями, куда осуществлялись регулярные рейсы. Так, в странах Африки использовалась «зебра», а в России – роспись хохлома. Как показало время, эта идея оказалась не совсем удачной, и уже в 2001 году хвостовому "оперению" авиапарка вернули привычный британский флаг.

interesnoe160708-10

Случаев, когда ребрендинг жизненно необходимый для компании, более чем достаточно. Вместе с тем следует помнить, что ребрендинг без видимых на то причин рано или поздно будет обречён на полное фиаско. В этом процессе нужно учитывать абсолютно все, даже самые незначительные, на первый взгляд, тонкости и детали. Всегда нужно помнить о возможных последствиях.

Поделиться в соцсетях

Популярные услуги

Входные группы

Для того чтобы дать определение, что такое входная группа, достаточно залезть в любой словарь. Однако, если говорить простыми словами, то это своеобразная визитная карточка каждого строения, начиная о...

Изготовление рекламных вывесок

Чтобы продать товар или услугу, следует заявить о себе. Существует множество видов наружной рекламы, но один из самых распространенных – это рекламные вывески. Они хорошо привлекают внимание потребите...

Это интересно

Реклама в прессе

Реклама в газете и журнале отличается своим заметным разнообразием. В настоящее время самыми востребованными рекламными жанрами заслуженно считаются следующие

Новости