г. Ростов-на-Дону, ул. Королева 7/19

 

8 (863) 246-17-01

8 (928) 9000-499

8 (928) 9000-624

 

Email: la686-161@yandex.ru

instagramm

 

Instagram

 

logo333 А 

Рекламные слоганы компаний

Кратко. Звучно. Легко запоминается. По такому принципу создаются корпоративные слоганы, которые в большинстве случаев состоят всего лишь из нескольких слов. Но зато каких! Ведь в каждом из них содержится определённая часть философии и концепции бизнеса. Этот яркий и значимый элемент важен не только для коммуникаций внешнего характера, но также и для внутренней корпоративной культуры. Примечательно, что в американском маркетинге есть даже соответствующий термин – brand-line, т.е. «линия бренда». По сути, это действительно самая точная и по своему содержанию верная формулировка того, что должен содержать в себе удачный рекламный слоган.

Существующие виды слоганов

1. Корпоративные – слоганы, которые всегда, неразрывно используются вместе с брендом бизнес-структуры или её «материнской» компании. Ярким примером-подтверждением тому может служить слоган финской компании Nokia – «Nokia. Connecting people».

2. Слоганы продуктов и услуг. Последние часто могут применяться в комплексе тех или иных рекламных кампаний, а в некоторых случаях даже мастерски подменять собой корпоративную «линию бренда». К слову говоря, у Danone корпоративного слогана так такового нет. Вместо него практически во всех кампаниях, направленных на продвижение продуктов, присутствуют запоминающиеся, яркие слоганы. У потребителей традиционно любимым является «Закрой глаза. Открой Даниссимо!». Максимально точно рассказывается об удовольствии, которое дарит потребление продукта, но при этом так не открыто, что называется «в лоб». Изящно, тонко, доходчиво – маленький шедевр.

3. Слоганы отдельных имиджевых рекламных кампаний, которые используются корпорацией относительно небольшой промежуток времени. К примеру, некоторое время IKEA, по праву считающаяся одной из самых креативных рекламодателей в целом мире, проводила рекламную кампанию со слоганом «Всё в дом». Акцент традиционно делался на функциональных особенностях отдельно взятых рекламируемых предметах мебели. Этому слогану предшествовал «Мысли смелее». В то же самое время главный, основной слоган компании, который звучит как «Есть идея. Есть ИКЕА» никто не отменял, и вряд ли кто-то будет отменять в целом. Кстати, он идеален и приятен для произношения и запоминания, как на английском, так и на русском языке.

Какой вариант наиболее приемлем для компании – решать её руководству. Вместе с тем специалисты отмечают, что отсутствие корпоративного слогана негативно сказывается на характере восприятии бренда, как внутри, так и снаружи компании. Оно словно размывается и становится неотчётливым. Конечно, есть и исключения, как всё тот же Danone, но большинство точно согласится с позицией корпорации Nike – её неизменный и давно ставший легендарным слоган «Just do it» давно стал чем-то большим, чем просто словесно-рекламным маркером мирового производителя спорттоваров. Более того, часто в роликах даже не называют название – достаточно продемонстрировать в абсолютной тишине логотип и слоган.

Бессмертный кудесник в мире рекламы Дэвид Огилви не зря ведь говорил, если удастся создать простой и в то же самое время гениальный слоган или логотип, старайтесь использовать его для повышения узнаваемости о целевой аудитории покупателей, как можно дольше.

Немаловажным будет тот факт, что слоганы звучат актуально только, если они соответствуют духу своего времени. Ведь оно не стоит на месте, а вместе с ним меняются и тренды. На протяжении последних 10 лет отмечается тенденция перехода от чрезмерного пафоса и некой «крутизны» слоганов к более простым и лаконичным версиям. Основной тренд вкратце можно обозначить так: «Минимум игры слов. Максимум конкретики». Ниже приведены 10 самых ярких тому примеров.

1. Билайн. Живи на яркой стороне.
2. Всегда Coca-Cola.
3. «Газпром». Национальное достояние.
4. МТС. На шаг впереди.
5. Сбербанк. Всегда рядом.
6. Electrolux. Сделано с умом.
7. HSBC. The world`s local bank.
8. McDonalds. Вот что я люблю.
9. Sony. Make. Believe.
10. Toyota. Управляй мечтой.

Рекламные слоганы, которые содержат в себе щепотку, элемент провокации, но при этом всецело остаются в рамках дозволенного, нравится большинству людей. Они незримо овладевают нашим вниманием и мастерски врезаются в наше сознание. Яркий тому пример – куриные кубики Knorr со слоганом: «Knorr. Только вкус. И никакой магии». Изящно подчёркивает своё главное достоинство, и делает незаметный выпад-удар в сторону главного конкурента – кубиков «Магги». Одно время шведские Volvo продвигались с использованием слогана «Volvo. Для тех, кому мало восторга». Тут был скрыт намёк на немецкий концерн BMW.

Есть ли какой-то оригинальный рецепт создания ярких слоганов – вопрос риторический.

В маркетинге существует 2 способа создания слогана. В соответствии с первым абсолютно всё нужно делать, что называется, «по науке»: принимать во внимание, как позиционирует себя компания, ну а дальше подбирать слова, которые бы максимально точно отразили её основные конкурентные преимущества. К примеру, слоган «Сбербанк. Всегда рядом» - это отличный вариант предельно простой и понятной линейной фиксации основного преимущества структуры, которое вряд ли смогут перебить банки-конкуренты. Второй способ – нужно словить удачную фразу. Здесь как таковые отсутствуют рамки и ограничения. Важное значение имеет стиль и яркость подобранного варианта. Пример – «Canon. You can». Слоган такого типа ни в коем разе не должен противоречить основной идее компании.

Возникновение трудностей в процессе создания слогана при работе с заказчиками – явление практически неизбежное. Нередко даже самые известные, титулованные рекламные компании длительное время не могут подобрать те самые заветные «два слова», которые бы максимально точно и ёмко раскрыли бы всю суть бизнеса. Часто то самое словосочетание приходит в голову даже не рекламщикам, а директору компании или кому-либо из рядовых сотрудников. Или, быть может, друзей сотрудников, которые к бизнесу не имеют абсолютно никакого отношения. Такое случается, правда, крайне редко. Так, над предельно простым, на первый взгляд, brand-line мобильного оператора МТС работы велись почти 7(!) месяцев.

Подытоживая всё вышесказанное, запомните: если у вашей компании по каким-либо причинам до сих пор нет лаконичного, звучного и запоминающегося слогана, не стоит рассчитывать только лишь на силы и гениальность рекламных подрядчиков. Возможно, вы сможете обойтись и без помощи извне. А для разработки фирменного стиля компании обращайтесь в рекламное агентство "АЙСБЕРГ" - к вашим услугам первоклассные специалисты своего дела! Все услуги компании "АЙСБЕРГ" представлены на странице "Рекламные услуги". 

 

Поделиться в соцсетях

Популярные услуги

Создание логотипа, фирменного стиля

Секрет успеха практически каждой компании лежит, в первую очередь, в качественной рекламе. В последнее время для рекламы своей продукции компании используют свой фирменный логотип, изображая его на ре...

Изготовление световых коробов (лайтбоксов)

Световой короб – один из наиболее эффективных видов наружной и интерьерной рекламы. В настоящее время световые короба (лайтбоксы) очень востребованные виды информационных носителей, которые получили ...

Это интересно

Рекламные вывески и плакаты в Российской Империи

Рекламисты того времени искренне полагали, что чем нагляднее будет картинка предлагаемых услуг и товаров, тем больший интерес они могут вызвать у целевой аудитории покупателей.

Новости