г. Ростов-на-Дону, ул. Королева 7/19

 

8 (863) 246-17-01

8 (928) 9000-499

8 (928) 9000-624

 

Email: la686-161@yandex.ru

instagramm

 

Instagram

 

слово1 А 

История рекламы, возникновение и развитие

Первые источники рекламы исходят из древнего мира. Греческая, вавилонская, египетская и римская культуры довольно быстро развивались в области рекламной информации. Реклама выражалась как в письменном виде на папирусах, камнях, стенах и плитах, так в словесной форме. Предприимчивые торговцы рабами старались привлечь больше покупателей и затем совершить наиболее выгодную сделку. Зачастую на рыночных площадях зачитывали рекламные объявления при большом скоплении людей.


Но огромный прорыв в истории рекламы начался после изобретения печатного станка в 1450г. Гуттенбергом. Печатный станок автоматизировал массовое производство, поэтому распространение рекламы стало проще и более массово.

Во второй половине XV века во многих странах западной Европы распространились типографические предприятия, благодаря Гуттенбергу. А уже в 1472г. в Англии появилась первая печатная реклама: на одной из дверей церкви в Лондоне было размещено рекламное объявление по продаже молитвенников.

Основателем печатной рекламы считается французский врач Теофраст Ренодо, в 1630г. в Париже он открыл справочную контору, которая печатала во французской газете рекламные объявления. Вскоре стали появляться объявления от различных торговцев, продающих продукты питания.

У первой рекламы была одна функция - сообщить людям о продаже какого-либо товара, но с появлением на рынке конкуренции, стали использовать различные маркетинговые уловки для привлечения внимания покупателей именно к своему товару.

Чем больше проходило времени, тем больше реклама набирала обороты. Изменилась не только форма рекламы (стены города, газеты и листовки), но и способ ее донесения до людей.

С развитием прогресса реклама совершенствовалась из года в год. Многие газеты были заполнены рекламными объявлениями, например газета “BostonNewsLetter”, которая появилась в 1704 году, была полностью ориентирована на рекламу. Газеты имели довольно большой тираж и содержали большое количество рекламы.

Осознавая всю мощь рекламы, влиятельные торговцы старались использовать этот инструмент наиболее эффективно. С появлением в 1839 году фотографии, изменилась печатная форма рекламы. Рекламу стали печатать с картинками и изображениями того или иного товара.

С 1884 года реклама стала выполнять главную функцию маркетинга. В это время был изобретен телеграф, и возможность связываться с другими городами позволяла привилегированному обществу создавать потребность для человека в рыночной экономике. С появлением спроса появилось и предложение, начали появляться рекламные агентства, которые предлагали свои услуги по созданию эффективной рекламы.

Сегодня только в одном Нью-Йорке сосредоточено огромное количество рекламных агентств, в которых задействовано более тридцати тысяч человек. А самым крупным рекламным агентством во всем мире считается «Денцу», которое находится в Японии.


Первые упоминания о рекламе в России приходятся на X-XI вв. Русские торговцы старались разными способами привлечь покупателей. Они нанимали, так называемых «зазывал», которые громкими рассказами о преимуществах товара привлекали покупателей.

Огромный вклад на раннем этапе развития рекламы на Руси внесли лубки – народные картины. Изначально они использовались как картины для интерьера. Небольшое количество забавного текста и соответствующая картина. Они были, как и в царском дворе, так и у обычных крестьян, что позволяло доносить информацию всем слоям общества. С появлением в Россию иностранных товаров, лубки стали набирать обороты и использовались для коммерческой рекламы продукции.

Первые печатные объявления появились при Петре I, но отнюдь не только они были единственным способом донесения информации для людей. Реклама могла располагаться на круглых тумбах в городе, в трамваях и в других людных точках. Мальчишки стояли недалеко от магазинов и раздавали листовки.

Как и в других странах в России стали появляться первые журналы с рекламой. В конце XIX начало XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали распространять рекламу лекарственных средств.

Но после пришествия большевиков к власти в 1917 году, содержание рекламы поменялось. Обычные предприниматели не могли теперь ей пользоваться, а рекламные объявления могли давать только советское руководство и советы рабочих.

После гражданской войны стали появляться рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс». Особый вклад в развитие рекламы вложил В.В. Маяковский, который умело писал стихи о том или ином товаре, рекламируя его.

С 60-ых по 70-е годы появились первые рекламные организации, стали выпускаться рекламные издания, производились рекламные фильмы, по радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы.

Идеология СССР не позволяло рекламе достойно развиваться, так как советское руководство считало, что реклама капиталистических стран была нацелена на обман и заблуждение людей. Но после распада Советского союза ситуация изменилась. На месте старых рекламных агентств возникли новые и сейчас в России насчитывается больше 1000 рекламных служб.

Реклама заняла большое место на потребительском рынке. Тот, кто владел основными средствами рекламы, мог оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами.

В настоящее время реклама в России успешно развивается. С каждым годом мы видим все больше и больше новых компаний, все более новые маркетинговые решения для увеличения числа покупателей.

Поделиться в соцсетях

Популярные услуги

Изготовление и печать баннеров

Рекламный баннер – это универсальный недорогой маркетинговый инструмент в виде растяжки, плаката или полотна, которые повсеместно украшают собой городской пейзаж. Баннеры могут располагаться практичес...

Рекламное оформление магазинов

Наша компания предлагает комплексные услуги по профессиональному оформлению магазинов на привлекательных для заказчиков условиях. Всего один звонок – и наши опытные специалисты окажут всестороннюю ква...

Это интересно

Рекламные вывески и плакаты в Российской Империи

Рекламисты того времени искренне полагали, что чем нагляднее будет картинка предлагаемых услуг и товаров, тем больший интерес они могут вызвать у целевой аудитории покупателей.

Новости