Ambient Media
В 2002 году начало своё победоносное шествие по планете качественно новая концепция использования среды, в которой каждый день находится та или иная аудитория потребителей товаров и услуг. Это направление получило краткое и в то же самое время ёмкое название «Ambient Media». В наши дни это понятие по праву считается одним из стандартных терминов.
История возникновения Ambient Media
Предыстория возникновения этого термина такова: в начале 2000-х годов стало окончательно ясно, что традиционные, привычные методы рекламы становились менее эффективными. И с каждым новым годом становилось всё тяжелее доносить определённой аудитории то или иное послание. Ambient Media удивительным образом приспосабливается к условиям окружающей действительности. Больше того – сопровождает человека в абсолютно нетипичных местах, где обойти внимание рекламный посыл просто невозможно. При этом, будучи по своей сути одной из причудливых разновидностей наружной рекламы, Ambient Media максимально близка к потребителю, иной раз, тактично вторгаясь в его зону комфорта. И с каждым новым годом разрабатываются всё новые носители, непохожие на своих классических предшественников.
Стоимость Ambient Media
Стоимость рекламной продукции в Ambient Media просчитать достаточно сложно. Связано это с тем, что ставка в этом случае делается, прежде всего, на качестве, а не на количестве. Сейчас нередко можно встретить т.н. эффект Ambient Media – интересная реклама активно фотографируется потребителями продвигаемых товаров и услуг в силу своей интересности и нестандартности. Это уже само по себе явление в рекламной индустрии, аналогов которому просто нет.
То, что данный вид креативной рекламы достаточно недорогой – один из неоспоримых плюсов данного направления. Рекламная информация может находиться в любом месте, в большинстве случаев не предназначенном для рекламы, его стоимость не представляется возможным сравнить с бюджетами наружной, печатной рекламой, а также рекламой на ТВ или радио. Также удивительно то, что Ambient позволяет добраться до нишевой аудитории, недоступной для приевшихся носителей рекламного характера. Ведь современный пользователь несколько пресытился рекламой в принципе, и потому любыми методами старается избежать возможности её лицезреть.
Одним из важных качеств Ambient Media является то, что она представляет собой особую разновидность рекламы, которая, прежде всего, играет на чувствах и эмоциях людей. Рассмотрим несколько ярких и при этом удачных примеров, подтверждающих всё выше сказанное.
Пример №1.
Всемирно известный бренд IKEA (Швеция) занимается оформлением остановок общественного транспорта и даже отдельных вагонов метро. Такую рекламу трудно не заметить, а потому она находит отклик у целевой аудитории.
Пример №2.
Компания Denver Water активно призывает людей бережно относиться к водным ресурсам, и использовать их по мере необходимости. Маленький кусочек лавочки – наглядное тому подтверждение.
Пример №3.
Sony – автор идеи создания зелёного ландшафтного дизайна. Японский гигант поставил перед собой задачу минимизировать совершаемые углеродные выбросы в атмосферу, осуществляемые в Австралии. Столь необычной и запоминающейся рекламной кампанией в «Сони» заодно решили призвать к необходимости соблюдения порядку и бережному отношению к окружающей среде также и других производителей.
Пример №4.
Одним из самых наглядных примеров выразительности стиля «эмбиент медиа» по праву считается реклама службы DHL Express. Её авто вовремя преодолевает необходимый маршрут, и доставит посылку в указанные сроки.
Пример №5.
Несмотря на то, что рекламная кампания новой части фильма о «Супермене» превзошла все даже самые смелые ожидания, сам фильм оказался коммерческим не выгодным проектом. К слову говоря, в Ambien Media использование лифтов практически уже стало нормой жанра.
Пример №6.
На территории Малайзии всемирно известная компания-производитель батареек длительного действия Duracell использовала Ambient Media. Для достижения своих рекламных целей она использовала площади возле пребывающего в постоянном движении эскалатора.
Подведем итоги.
В наши дни Ambient Media вряд ли кого-либо может удивить. Она давно стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Однако, несмотря на это, при грамотном применении она по-прежнему вызывает нужные эмоции и восприятие у целевой аудитории потребителей. Сфера использования практически ничем не ограничена. Пространство для полёта творческой фантазии позволяет воплотить в жизнь любые, даже самые нестандартные, смелые замыслы. Можно не ограничиваться стандартными носителями рекламного посыла, которыми являются рекламные баннеры, вывески и другие, а использовать еще билборды, лифты, эскалаторы и т.д. При этом ежегодно появляются всё новые вариации и направления для проведения запоминающейся рекламной кампании.