Реклама в прессе
Реклама в газете и журнале отличается своим заметным разнообразием. В настоящее время самыми востребованными рекламными жанрами заслуженно считаются следующие:
-
Простое объявление.
-
Расширенное рекламное объявление.
-
Заметка или очерк.
-
Статья.
-
Интервью.
-
Прочие материалы, которые имеют ярко выраженный обзорно-рекламный характер.
Рекламное объявление – это обращение рекламного характера, опубликованное в периодической печати. В большинстве случаев содержит в себе минимум необходимой информации, а также реквизиты самой компании или фирмы, разместившей её. Нередко к нему прилагаются также бланк-заказа.
От обычного расширенное рекламное объявление отличается свой детальностью и конкретикой – оно не только более подробное, но также и хорошо иллюстрированное.
Заметка или очерк – это особый жанр, который сильно напоминает расширенный тип рекламного объявления, но вместе с установкой новостного характера, а именно: потребители оперативно оповещаются о новостях, которые, так или иначе, связаны с товарами, услугами или же самой фирмой.
Рекламная статья – это жанр, который взяли из аналитической журналистики, а потому претендующий на чёткое, логичное убеждение потребителя в необходимости покупки определённых товаров и услуг с приведением аргументов.
Рекламное интервью – в большинстве случаев этот жанр используют политики для создания положительного имиджа своей персоне. В целях же коммерции интервью берут у известного лица, которое настоятельно рекомендует покупателям приобрести для себя и своих близких те или иные товары и услуги.
Анализируя периодическое издание в качестве действенного и эффективного средства распространения рекламы, обязательно следует принять во внимание следующие особенности:
-
Специфика аудитории читателей.
-
Тираж.
-
Периодичность печати.
-
Регион распространения.
-
Рейтинг популярности.
Кроме всего прочего существует разделение периодических изданий на группы такого типа:
-
Общественно-политические – «Аргументы и факты», «Известия», «Комсомольская правда» и т.д.
-
Издания для бизнеса – «Деловой квартал», «Коммерсант», «Финансовая газета» и т.д.
-
Газеты, где публикуются частные рекламные объявления – «Всё для вас», «Из рук в руки».
-
Развлекательные печатные издания – «СПИД-Инфо», «Совершенно секретно» и пр.
В то же самое время нельзя обойти стороной и профессиональные журналы, аудитория читателей которых – это специалисты в разных областях. В таких изданиях размещается реклама различных товаров и услуг спецназначения, интерес которым имеется у довольно ограниченного круга лиц.
Какие преимущества имеет реклама в печатных изданиях:
-
Вторичная аудитория – у большинства журналов.
-
Охвати достаточно узкого сегмента читательской аудитории.
Недостатки рекламы в прессе:
-
Нередко низкое качество печати (касается газет).
-
Относительно непродолжительный срок существования газет.